Сертификация          СТ         Регистрация         Экология         Медицина         Контакты

Адрес:
Москва, Пресненская набережная, д. 6

Телефон:
8 495 510 00 64

Карго Серт

Экологическое проектирование

Экологическое проектирование – это комплекс работ по подготовке и последующему согласованию в надзорных органах пакета экологической документации, необходимой для осуществления любой хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ.

Ни одно предприятие, ни один строительный или любой другой объект, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют права вести свою деятельность без соответствующе разработанного и оформленного экологического проекта.

От 1 до 4х месяцев (в зависимости от вида экологической документации).

От 10 и 30 рабочих дней соответственно (в зависимости от вида проектной документации и регламентов согласующих органов).

Инстанция — Росприроднадзор, Министерство экологии, Роспотребнадзор, Росрыболовство, Гидромет, Управления водных ресурсов и другие.

Оценка воздействия на окружающую среду ОВОС

Перечень мероприятий по охране окружающей среды ПМООС

Нормативы допустимых сбросов НДС (вода)

Предельно допустимые Выбросы ПДВ (воздух)

Нормативы образования отходов и их лимиты ПНООЛР (отходы)

Отчет субъектов МСП

Санитарно защитная зона СЗЗ

Договор водопользования

Неблагоприятные метеорологические условия НМУ

Паспортизация отходов

Отчет
Форма2-ТП
(воздух)

Отчет
Форма2-ТП
(отходы)

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Оценка воздействия на окружающую среду
Проект ОВОС

Проект ОВОС разрабатывается в обязательном порядке при наличии следующих условий:

  1. В отношении возводимого объекта планируется провести мероприятия государственной значимости в сфере экологической экспертизы. Например, если строительство предприятия будет производиться на особо охраняемых природных территориях.
  2. В отношении проектируемого предприятия не проводится государственная экспертиза в сфере строительства. А для выдачи разрешительной документации на возведение здания выполняется экологическая оценка воздействия на окружающую среду. Целью проведения данной процедуры является подтверждение того факта, что возводимое строение не оказывает отрицательного влияния на окружающую природу.
  3. Согласно требованиям надзорных инстанций, такиз как Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Госстройнадзор и местных административных органов, существуют ситуации, когда установление санитарно-защитной зоны не требуется и необходимо выполнить только экологическую оценку ОВОС.

  4. При возведении предприятия в зоне расположения аэропортов.

Проект ОВОС согласно Постановлению Правительства РФ № 87 от 16 января 2008 г. обязан включать в себя раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Соблюдение требованиям законодательства РФ по экологии, которые в последнее время все чаще контролируются государственными органами и штрафы за не соблюдение требований могут значительно превышать стоимость разработки.

Кроме того одним из стратегических направлений нашей страны стала экология. Для всех производственных и сервисных компаний главными условиями их развития и существования, особенно для предприятий первого и второго уровня являются:

  • Предупреждение и выявление негативных последствий (экспертиза ОВОС), сказывающихся на экологическом состоянии окружающей среды, в ходе реализации проектных данных в деятельности.
  • Осуществление процедуры ОВОС в процессе деятельности для контроля выполнения требований по охране окружающей среды.


    Процесс проектирования состоит из двух основных этапов, на которых необходимо:

    • Оценить существующее состояние территории, учесть все компоненты природной среды и спрогнозировать степень неблагоприятного воздействия на окружающую среду, рассмотреть все возможные варианты строительства и проектных решений и выбрать оптимальный;

    • Разработать меры по уменьшению и предотвращению воздействий, учитывая общественное мнение.

     

Срок разработки проекта ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду), при наличии всех исходных данных, составляет от 1 месяца, в зависимости от сложности объекта.

Срок действия проекта ОВОС не устанавливается. На данный момент установлен только срок действия декларации ОВОС и она представляется один раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

В соответствии с приказом № 372 от 16.05.2000, в комплект документов, составляющих ОВОС, входят :

  • Общие сведения (реквизиты, наименования объекта) и ходатайство о намерениях (декларация, обоснование инвестиций - краткое резюме проекта)
  • Пояснительная записка к документу (количественные и качественные показатели проекта)
  • Описание альтернативных вариантов запуска объекта или технологии. По сути - указание преимуществ от его реализации и эксплуатации.
  • Меры по снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду
  • Программа мониторинга окружающей среды в районе размещения и эксплуатации объекта
  • Материалы общественных слушаний
  • Общее резюме проекта

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Перечень мероприятий по охране окружающей среды
Проект ПМООС

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) – обязательный раздел проектов реконструкции или нового строительства, содержащий обоснование мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Новое строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов, в соответствии с законом, должны осуществляться только по соответствующим проектам. Обязательной частью в составе проектов прописывается раздел ПМООС.

Все организации, которые занимаются размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией и ликвидацией зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законов и нормативных документов, в том числе и в области охраны окружающей среды (разработка раздела ООС проектной документации).

 

Состав и содержание раздела ПМООС может отличаться в зависимости от специфики проектирования предприятий различных отраслей промышленности или параметров жилищно-гражданских объектов.

 

Требования к документам по содержанию проекта установлены Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Срок разработки перечня составляет от 10 дней, в зависимости от сложности объекта.

Документы,  необходимые для разработки проекта ПМООС

  • Местоположение объекта с обязательным перечнем прилегающих к нему зданий и строений
  • Перечень документов, подтверждающих права собственности на земельный участок.
  • Разрешение органов местного самоуправления «о согласовании места расположения планируемого здания», «о выборе земельного участка», «о проектировании».
  • Ситуационный план в масштабе М=1:2000. В зависимости от общей площади участка ситуационный план может быть представлен как в масштабе М=1:5000, так и М=1:10000
  • Техническое заключение по натурному обследованию земельного участка, акт натурного технического обследования участка, а также заключение и ведомость сплошного перечета древесно-кустарниковой растительности, попадающей под вырубку. Документы предоставляются при наличии на отведённом под строительство участке кустарниковой растительности и деревьев.
  • Результаты проведения инженерно- геологических изысканий.
  • Результаты выполненных инженерно- экологических изысканий.
  • Справка о фоновых концентрациях, климатическая характеристика, полученная в «ЦГМС-Р», по разрабатываемому участку.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на участок, отведённый под строительство.
  • Технические условия на присоединение к сетям водоснабжения и канализации.
  • Сведения о численности персонала предприятия, основной график работы, число смен, а также численность рабочих.
  • Сведения о наличии автотранспорта на балансе предприятия с указанием марки машины, объёма и типа двигателя, для грузовых автомобилей указывается грузоподъёмность. Перечисление мест и вместительности стоянки транспорта, в том числе гостевых стоянок.
  • При сокращении нормативной санитарно-защитной зоны объекта требуется заключение Роспотребнадзора.
  • Если планируемый объект является водопользователем, то требуется заключение «Управления рыбного хозяйства».
  • Решение по котельной.
  • Решение по монтажу хозяйственно бытовой и ливневой канализаций с предоставлением паспортов на установку.
  • Данные о существовании на исследуемой площади особо охраняемых зон и санитарно-защитных полос.
  • Пояснительная записка.

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Установление санитарно-защитной зоны
Проект СЗЗ

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это защитная территория вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ должен обеспечивать уменьшение атмосферного загрязнения (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Санитарная защитная зона предприятия устанавливается на основании требований Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ/Об охране атмосферного воздуха и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Согласно СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» определяет размеры санитарной зоны по количеству вреда, наносимого окружающей среде, а также служит руководством для разработки проекта СЗЗ при проектировании указанной зоны.

Установление границ санитарно-защитной зоны требуется для строящихся или реконструируемых предприятий:

  • Юридическими и физическими лицами, которые размещают, проектируют, строят и используют промышленные объекты с повышенным классом опасности

  • Для проекта обоснования сокращения СЗЗ (если территория включает непромышленные объекты)

Срок разработки проекта расчетной СЗЗ (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять от 2х недель до 6 месяцев в зависимости от сложности объекта и количества источников негативного воздействия на атмосферный воздух.

Составленный в соответствии со всеми законодательными актами и утвержденный в органах Росприроднадзора, план-схема СЗЗ будет действительна в течение срока производственной деятельности предприятия в том случае, если уровень активности организации останется неизменным.

Документы для составления Проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для действующего предприятия

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Копия договора аренды земельного участка (свидетельство на право собственности земельного участка).
  3. Ситуационный план М 1:2000.
  4. Генеральный план с нанесенными существующими строениями и указанием перспективного строительства в М 1:500.
  5. План-схема размещения оборудования.
  6. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР) с Разрешением на размещение отходов.
  7. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ) с Разрешением на выбросы загрязняющих веществ.
  8. Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС) с Разрешением на сбросы загрязняющих веществ.
  9. Копия договора на прием ливневых стоков.
  10. Копия договора на водоснабжение и канализование.
  11. Копия договора на теплоснабжение.
  12. Копия договора на предоставление горячей воды.
  13. Программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил.
  14. Шумовые паспорта вентиляционных систем и оборудования и обозначение начал и окончания воздуховодов на карте-схеме предприятия.
  15. Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды (для согласования проекта в Управлении Роспотребнадзора).
  16. Сведения о фактическом образовании, использовании и размещении отходов за прошлые периоды (3 года) (Форма 9.11) (для согласования проекта в Управлении Роспотребнадзора).

  1. Договор аренды земельного участка или Свидетельство о государственной регистрации права.

  2. Акт выбора земельного участка.

  3. Предпроектные проработки (т.е. пояснительная записка: к-во м/м, указать где будут стоянки, внутреннее расположение - вентиляция, трансформаторы и т.д.)

  4. Общая информация о проектируемом объекте: краткая характеристика объекта строительства (реконструкции, ликвидации); предварительные технологические решения, технико-экономические показатели; предварительные технические условия на подключение к сетям водоснабжения, канализования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения; предполагаемый способ отведения и очистки ливневых, производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод; наличие, тип очистных сооружений (если есть); расстояние до ближайшей жилой застройки.

5.Генеральный план М 1:500.

6.Ситуационный план М 1:2000 с нанесением ближайшей жилой застройки.

7.Справка о фоновых концентрациях вредных веществ и краткой климатической характеристики района строительства, выданных ЦГМС-Р.

Необходимые документы для согласования проекта

  • заявление о выдаче Решения об установлении (изменении) санитарно­защитной зоны;
  • проект санитарно-защитной зоны;
  • экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
  • сведения о государственной регистрации заявителя, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) и находящиеся в распоряжении ФНС России. Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, самостоятельно.

а)  сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

 

б)    сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориатьных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

 

в)    обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

 

г)       перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222;

 

д)    обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 Правилустановления санитарно- защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

ПДВ (Предельно допустимые выбросы)

Предельно допустимый выброс — норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.

Проект ПДВ необходим для предприятий, имеющих источники выбросов в атмосферу (стоянка/гараж, обрабатывающее оборудование, котельная, АЗС, и т.д.).

Проект (ПДВ) требуется для установления нормативов ПДВ, на основании которых определяется размер платежей за негативное воздействие на атмосферный воздух.

  1. Котельная или печки (на дровах / газ / мазут / уголь и пр)
  2. Места хранения сыпучих материалов (песок / щебень / уголь и пр)
  3. Гаражи или стоянки автомобилей, дорожной техники, автобусов и прочих
  4. Работа дорожной техники, погрузчиков
  5. Кузница и кузнечные работы
  6. Зарядка аккумуляторов
  7. Наплавка металлов и пайка
  8. Вулканизация
  9. Клеевые работы
  10. ТО транспортных средств
  11. Резервуары/бочки хранения любого топлива, масел, хим. веществ и др. Места наполнения / перелива и пр.
  12. Металлообрабатывающие станки
  13. Деревообрабатывающие станки
  14. Содержание любых животных и птиц
  15. Навозохранилища
  16. Очистные сооружения: приемная камера, здание решеток, песколовки (горизонтальная / вертикальная), первичные отстойники, аэротенки, вторичные отстойники, биологические пруды, илоуплотнитель, резервуары сырого остатка или активного ила, иловая площадка, песковая площадка.
  17. Нефтеловушки, канализационно-насосные станции, хлораторные
  18. Пост покраски или большие объемы покрасочных работ
  19. Прачечная или химчистка, стирка в стиральных машинах
  20. Мойка, обкатка двигателей
  21. Полигон хранения отходов
  22. Сварочный пост / аппарат
  23. Выпечка хлебобулочных изделий
  24. Лаборатория
  25. Ж/д транспорт
  26. АЗС / АГНКС
  27. Генераторы работающие на СУГ, бензине или ДТ
  28. Газовое оборудование с возможностью стравливания
  29. Работа с пластиком (дробление, плавка, литье, любая обработка)
  30. Компрессор
  31. Работа с хим. Реагентами

  1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ

  2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-ТП (воздух)

  3. Используется при расчете экологических платежей

  4. Используется при постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду

  5. Требуются при разработке проекта санитарно-защитной зоны предприятия

  6. Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности

  7. Это важный шаг в сторону повышения эффективности работы предприятия и улучшения экологической обстановки

Проект ПДВ и нормативы выбросов загрязняющих веществ действуют в течение 7 лет, при условии неизменности технологического процесса.

Срок разработки проекта нормативов ПДВ (без учета согласования в контролирующих органах) может составлять — от 1месяцав зависимости от сложности объекта и количества источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Перечень документов и исходных данных для разработки проекта ПДВ:

  1. Реквизиты предприятия (полное и сокращенное название организации; реквизиты (полностью); код статистической отчетности; ФИО директора; ФИО ответственного за экологию на предприятии, телефон, e-mail);
  2. Краткие сведения о предприятии (виды деятельности, временной режим работы с указанием режима работы по каждому производственному зданию, количество рабочих дней в году (количество смен));
  3. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, здания и сооружения;
  4. Копия кадастровых планов (паспорта) на занимаемый участок;
  5. Копию свидетельств ИНН, ОРГН, выписка ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора.
  6. Копия свидетельства о постановке природопользователя на учет;
  7. Перечень арендаторов, являющихся объектами воздействия на окружающую среду, их деятельность, численность;
  8. Сведения о производственной структуре предприятия (перечень структурных подразделений предприятия);
  9. Производственная мощность предприятия в год (проектная и фактическая за 3-5 лет);
  10. Список транспортных средств и спецтехники, находящихся на балансе предприятия;
  11. Справка о расходе топлива, используемого в котельной и технологических установках (в натуральном выражении по месяцам); сертификат на топливо, режимные карты котлов;
  12. Перечень основного технологического оборудования по участкам (цехам) с указанием количества часов работы;
  13. Паспорта вентиляционных и пылегазоочистных установок;
  14. Технические отчеты о проведении измерений эффективности работы пылегазоочистногооборудов; в цехах;
  15. Протоколы замеров выбросов загрязняющих веществ, выполненных в рамках производственного контроля на источниках выбросов в атмосферу и границе СЗЗ, проведения инвентаризации источнико] выбросов, пуско-наладочных и других работ;
  16. Предыдущую редакцию проекта ПДВ;

Справочные данные:

  1. Справка по фонду рабочего времени (по цехам) за год с максимальными показателями;
  2. Справка о перечне и количестве используемых видов сырья и выпускаемой продукции (за последние 3-5 лет)
  3. Справка по перспективе развития и проектной мощности предприятия;
  4. Справка об одновременности работы оборудования;
  5. Справка о ликвидированных источниках и находящихся на консервации;
  6. Справка о фоновом загрязнении (фоновых концентрациях) в районе расположения предприятия (при отсутствии данной справки обращаться в Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями
  7. Справка о климатических характеристиках в районе расположения предприятия (при отсутствии данной справки обращаться в Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями.

Картографические данные:

  1. Генеральный план промплощадок предприятия М 1:500 (1:1000) (с экспликацией всех строений и сооружений, с указанием площади земельного участка в гектарах, границы территории промплощадки предприятия, ограждающих конструкций);
  2. Ситуационная карта-схема территории размещения предприятия, с нанесением жилой застройки и промышленных объектов в границах СЗЗ (1:1000 или 1:2000 со штампом отдела Архитектуры

Данный перечень документов является ориентировочным и может быть пересмотрен в зависимости от объекта в интересах которого ведется разработка проекта.

По статье 8.21. КоАП РФ (Нарушение правил охраны атмосферного воздуха):

  1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей;

- на должностных лиц – от 40.000 до 50.000 рублей;

- на юридических лиц – от 180.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

  1. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей;

- на должностных лиц – от 3.000 до 4.000 рублей;

- на юридических лиц – от 30.000 до 40.000 рублей.

 

  1. Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 1.000 до 2.000 рублей;

- на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нормативная документация:

Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;

Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;

Приказ от 7 августа 2018 года N 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки;

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

НДС (Нормативы допустимых сбросов в водный объект)

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды», ст. 22, Проект нормативов допустимых сбросов (НДС), рассчитывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Проект НДС:

Цель проекта НДС состоит в обеспечении в точке сброса нормативов качества воды. Проект НДС предусматривает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, микроорганизмов в водный объект, в нем регламентируется отведение водостоков, водоемов возвратных вод. Также в документе учитываются разные виды хозяйственной деятельности, которые в той или иной мере способны влиять на состояние, степень загрязненности наземных и подземных вод.

Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:

  • Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
  • Если предприятие входит в данные категории, НДС нужно разрабатывать и утвердить к 01.01.2020;
  • Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, необходима полноценная разработка проекта НДС.

Предварительный перечень документов:

  1. Краткая характеристика деятельности предприятия, сведения и реквизиты;
  2. Характеристика технологии производства с точки зрения водопользования и сброса сточных вод;
  3. Описание схемы водопользования, водоотведения;
  4. Картографический материал: ситуационная карта объекта сброса и водного объекта, мест сброса (выпусков), фонового створа, а также план территории водопользователя со схемами инженерных коммуникаций;
  5. Характеристика объектов очистки сточных вод –состав, эффективность очистки, схема и описание водоподготовки и очистки стоков (при наличии данных объектов);
  6. Баланс водопотребления и водоотведения;
  7. Протоколы анализа и акты анализов качества воды в контрольном створе за последний год, выполненные аккредитованной лабораторией, с приложением аттестата аккредитации;
  8. Данные о расходе сточных вод по каждому выпуску;
  9. Список показателей, которые нормируются в сточных водах;
  10. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, земельные участки, лицензии на право пользования недрами или участками водных объектов;
  11. Координаты точек сброса сточных вод;
  12. План-график контроля за выпуском сточных вод;
  13. План мероприятий по рациональному использованию и охране сточных вод;
  14. Информация о фоновых концентрациях вредных веществ в водном объекте;
  15. Гидрологическая характеристика водного объекта;
  16. Решение о праве пользования водным объектом;
  17. Рыбохозяйственная характеристика водного объекта.
  18. Информация о водном объекте общего характера (запрашивается в территориальном бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов по установленной форме

Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет. При том условии, если не изменяется технология производства или экологическая ситуация в водном объекте – приёмнике сбросов.

не более 3-х месяцев с условием если все указанные справки и сведения собираются быстро и оперативно. При предоставлении всех необходимых данных на начальном этапе срок разработки – 1 месяц.

  1. Заявление пять экземпляров (в Росприроднадзор, Гидромет, Росрыболовство, Роспотребнадзор, территориальное водное управление) на утверждение НДС;
  2. Пять экземпляров проекта НДС (на бумажном носителе);
  3. Пять экземпляров проекта НДС (на электронном носителе);
  4. Пять экземпляров заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.

  1. Территориальный орган Росводресурсов;
  2. Территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  4. Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству;
  5. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

С 02.07.2013 г. за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты ст. 8.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф для юридических лиц - от 80 000 руб. до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ)

Неблагоприятные метеорологические условия (НМУ) – это такие условия, которые являются помехой для рассеивания и влияют на накопление загрязняющих веществ (ЗВ) в воздухе. НМУ кратковременны, но оказывают значительное негативное влияние на качество атмосферного воздуха и, конечно, на здоровье населения.

Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 “Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий” устанавливается, что хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях с учетом степени опасности прогнозируемых НМУ для всех источников выбросов на объектах НВОС 1, 2 и 3 категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

План мероприятий обязаны разрабатывать все юрлица и ИП, которые имеют источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Требование относится как к предприятиям федерального, так и регионального значения.

Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Министерство экологии и природопользования Московской области.

План мероприятий при НМУ согласовывается на 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

КоАП, ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов». Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечёт предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;

- на должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей;

- на юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей.

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Паспортизация отходов

Паспорт отхода – это документ, который идентифицирует отход, образующийся от деятельности предприятия или сотрудников. По закону, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса паспорт делать не нужно.

Разработка паспорта опасного отхода — обязанность каждого предприятия, образующего отходы в процессе своей деятельности. Об отходах производства и потребления (с изменениями на 7 апреля 2020 года) (редакция, действующая с 14 июня 2020 года) Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст. 14 повествующей об опасных отходах производства и потребления, любой отход, независимо от того, к какому классу он присвоен — первому или четвертному, должен быть освидетельствован паспортом.

Разработка и согласование паспортов отходов должны выполняться на каждом предприятии, где образуются отходы 1-4 классов. Паспорта отхода являются составной частью проекта по отходам (ПНООЛР).

1-й класс – Чрезвычайно опасные. Они характеризуются самой высокой степенью воздействия на окружающую среду, восстановительный период не определен;

2-й класс – Высокоопасные. Они характеризуются серьезным воздействием на экологический баланс, восстановительный период составляет не менее 30 лет;

3-й класс – Умеренно опасные. Они характеризуются умеренным воздействием на окружающую среду, восстановительный период составляет примерно 10 лет;

4-й класс – Малоопасные. Имеют низкую степень негативного влияния на экологию с восстановительным периодом в 3 года.

5-й класс - Практически неопасные отходы.

Паспорта опасных отходов оформляются на отходы 1-4 класса опасности. На отходы 5 класс паспорт не оформляетс

Паспорт опасных отходов имеет такие сроки действия:

  • Чтобы избежать штрафов при проверках инспекторов экологического надзора
  • Используется при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
  • Используется при разработке ПНООЛР
  • Требуются при заключении договоров на вывоз или передачу отходов
  • Это маленький, но важный шаг в сторону повышения эффективности утилизации, переработки отходов

  • определение каждого вида отходов, проведение лабораторных исследований для идентификации мусора, его качественных и количественных характеристик;
  • заполнение необходимой документации с указанием всех параметров исследованных отходов;
  • подача документов в Росприроднадзор;
  • получение паспорта и выдача его клиенту

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

СМСП (Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства)

Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), иногда ее называют отчет МСП по отходам должен содержать информацию об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Сдача данного отчета не отменяет обязанности сдавать статистическую отчетность 2-ТП (отходы).

от 5 рабочих дней.

  • Отчетность СМСП (МСП) обязаны сдавать юридические лица и предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • К ним относятся предприятия численностью до 250 человек и выручкой до 2 млрд. рублей в год.

  • Отчетность СМСП (МСП) сдается в уведомительном порядке в:
  • Департамент Росприроднадзора.
  • Министерство экологии и природопользования по Московской области.
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

  • Отчетный период составляет 1 год.
  • Для предприятий федерального назначения Отчет СМСП сдается ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
  • Для предприятий регионального назначения Отчет СМСП сдается ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным.

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Форма 2-ТП (воздух)

Форма 2-ТП (воздух) – ежегодная статистическая отчетность, которую заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы ли ваши источники выбросов очистными установками или нет.

  • Форма 2-ТП воздух, утвержденная Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661, сдается респондентом в местное отделение Росприроднадзора в срок до 22 января года, следующего за отчетным.

— проект ПДВ (инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ по форме 1-воздух);

— информационное письмо с кодами (ОКПО, ОКВЭД, ОКОНХ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, ИНН, КПП.

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Отчетность 2-ТП (отходы)

Отчетность 2-ТП (отходы) – ежегодная статистическая отчетность, в которой указываются сведения по обращению с отходами производства и потребления. Форму предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Под термином — обращение с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Под термином — отходы производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

  • Копии договоров и актов о приёме-передаче отходов другим юридическим лицам за отчётный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения, копии талонов полигонов.
  • Коды статистики.

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

2-ТП Водхоз

2-ТП водхоз – это форма экологической статистической отчетности, которая содержит информацию о водопользовании хозяйствующего субъекта. Как правило, форму данной отчетности заполняют водопользователи, которые в ходе осуществления своей деятельности производят сбросы вредных веществ в водные объекты.

  • Сдавать отчет 2-ТП (водхоз) должны - юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели водных объектов или осуществляют водопользование из систем водоснабжения.

  • Срок подачи отчета 2-ТП водхоз – 22 января следующего за отчетным года.

  • Договор водопользования/решение о предоставлении водного объекта в пользование;
  • Данные учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ;
  • Баланс водопотребления водоотведения;
  • Протоколы анализа сточных вод;
  • Коды статистики.

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

ПНООЛР

Необходимость разработки ПНООЛР для предприятий определяется ключевым нормативным актом – Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998, статья 11, согласно которой юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

    В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 7 лет.

    В целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами.

  • Срок разработки проекта до 30 дней, начиная с момента получения всех исходных документов требуемых для разработки ПНООЛР. Срок согласования, согласно действующему регламенту Роспотребнадзора (45 дней).

  • Необходимые документы;
  • Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
  • Реквизиты предприятия.
  • Справка о среднесписочной численности сотрудников.
  • Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды (экологическую безопасность) на предприятии.
  • План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.
  • Временной режим работы, количество рабочих дней в году.
  • Ситуационная карта-схема района расположения предприятия.
  • Сведения о применяемом технологическом оборудовании.
  • Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций, образующихся отходов.
  • Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год).
  • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  • Копия договора аренды либо свидетельства собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  • Если на территории предприятия-заказчика есть арендаторы, необходима краткая информация об арендаторе: наименование, реквизиты, краткая характеристика деятельности, занимаемая площадь.
  • Сведения о способе учета обращения с отходами данного арендатора (входит в ПНООЛР арендодателя, или имеет/разрабатывает собственный проект).
  • Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления.
  • Анализ покомпонентного состава отходов, отсутствующих в перечне ФККО, проведенный аккредитованной лабораторией.
  • Копия аттестата аккредитации лаборатории.
  • Количество используемых люминесцентных ламп на территории предприятия по маркам.
  • Сведения об осуществлении/неосуществлении уборки твердых покрытий территории предприятия, их площадь.
  • Места сбора отходов. Полная характеристика мест с указанием объемов емкостей для сбора, размеров площадок, типа покрытия площадок, способов хранения (улица или помещение).
  • Копии договоров на утилизацию всех видов отходов производства и потребления на текущий и следующий год, копии лицензии организаций, принимающих отходы, отчетные документы (накладные, акты, счета-фактуры) по сдаче отходов.
  • Сведения о наличии на предприятии очистных сооружений: их полная характеристика, схема (если очистные сооружения есть).
  • Паспорта отходов 1-4 класса опасности (при наличии).
  • Предыдущий проект нормативов образования отходов (при наличии).

  • Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами согласно статье 8.2 КоАП РФ предусматривается наложение штрафа:

    — на физических лиц в размере от 1000 до 2000 рублей;

    — на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;

    — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

    — на юридическое лицо от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Договор водопользования

Договор водопользования оформляется в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования.

Согласно п. 3 Правил подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной вышеупомянутым постановлением, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют:

– Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы — в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых в соответствии со ст. 26 ВК РФ утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

– орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на заключение договоров водопользования, — в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов РФ, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов РФ;

– орган местного самоуправления — в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.

Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее — заявитель), обращаются в один из вышеуказанных органов по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее — заявление).

В соответствии с п. 5 Правил в заявлении указываются:

  • сведения о заявителе:

– полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты — для юридического лица;

– фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица и индивидуального предпринимателя;

  • наименование и место расположения водного объекта;
  • обоснование цели, видов и срока водопользования

  • до 2х месяцев с момента предоставления всех необходимых документов

    Орган согласования – Министерство экологии

  • КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. 03.08.2018)

    Статья 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий

    Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий:

    • на граждан -от 1 до 3 тыс. руб
    • на должностных лиц -от 10до 30 тыс.руб
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица-от 10 до 30 тыс .руб или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц-от 50 до 100 тыс .руб или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

Нормативная документация:

Поможем с решением

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

*- Отправляя свои данные Вы защищены федеральным законом «О защите персональных данных».

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время